Эксперимент лаборатории ВАИ - миф о шумоизоляции и ржавчине
Специалисты установочных центров StP-Install часто сталкиваются с опасением автовладельцев - не ускорит ли установка шумо- и виброизоляции процесс образования коррозии на кузове машины? Миф о том, что под шумоизоляцией скапливается конденсат (то есть влага, ведущая к образованию ржавчины), распространен среди автолюбителей. Мы провели эксперимент, чтобы окончательно развеять этот миф.
Наиболее опасное время для автомобилей - зима. Машины страдают не только от снега и влажности, но и от противогололедных реагентов, которыми щедро посыпаются дороги. Самый распространенный реагент - хлорид натрия (соль). Чтобы доказать несостоятельность мнения о роли шумоизоляции в образовании коррозии, мы воссоздали условия зимней городской дороги: подготовили концентрированный солевой раствор.
В качестве “подопытного” взяли автомобильную дверь и установили на нее изолирующий материал StP Aero. Обратите внимание, что при монтаже были соблюдены все требования: металл был предварительно очищен от загрязнений и обезжирен, материал тщательно прикатали специальным роликом и оставили дверь на 24 часа, чтобы виброизоляция надежно приклеилась к поверхности.
Мы поместили дверь в соляной раствор. Первые признаки коррозии появились уже через 2 часа, а через 24 часа ржавчина покрыла всю необработанную поверхность металла.
Оставалось оценить состояние металла под шумоизоляцией. Мы демонтировали StP Aero и убедились, что под правильно установленным материалом нет ни следа коррозии. Виброизоляционный материал, тщательно прикатанный к обработанной поверхности, служит как антикоррозийное покрытие и защищает металл кузова от проникновения влаги и образования конденсата.
Наш эксперимент доказал, что нет никаких оснований отказываться от повышения акустического комфорта в автомобиле из-за страха появления ржавчины. Главное - правильный монтаж подходящих материалов.